шапка
7b73d6c4060720dd Последние материалы: Наблюдение в психологии; Возрастная и педагогическая психология; Психология поведения
 

Задачи возрастной психологии


фото Возрастная и педагогическая психология

Психологические особенности каждой личности

начинают закладываться еще в утробе матери. Поэтому изучение психики человека не может осуществляться без изучения возрастных психологических особенностей с момента зарождения и воздействия воспитания, так именно тогда закладываться все основы поведения человека. В дальнейшем по мере взросления человека и достижения им зрелости изменить его психические процессы крайне сложно, так как они плохо поддаются корректировке.

Возрастная психология изучает психическое индивидуальное поэтапное развитие каждого человека, от момента зарождения до смерти, рассматривая его в зависимости от возрастного диапазона. Психологами установлена закономерность психологических процессов в зависимости от возраста, например, пожилому возрасту характерна мудрость, детям до 2 лет характерно неосознанное поведение (непридавание смысла поступкам) и т. д.

Таким образом, каждый возрастной этап жизни, откладывает определенный отпечаток на психику человека, а также характеризуется достижением определенных задач и целей.

 

Исходя из положений возрастной психологии, психология личности человека является также продуктом ее биологического развития. В ходе физиологического развития происходит прививание социальных и бытовых навыков.
Сопровождающим аспектом возрастной психологии является педагогическая. Она изучает проблемы и вопросы, связанные с воспитанием детей, а также изучает воспитательную деятельность осуществляемую воспитателями, учителями, родителями и т.д.

Изучение педагогической психологии в первую очередь направленно вы выявление и применение эффективных способов и приемов прививания социальных навыков и моральных ценностей личностям.

Возрастная психология имеет свои составляющие психологических изменений:
- эволюционные – рассматривается медленное развитие и изменение психики при переходе из одного возрастного диапазона в другой;
- революционные - кризисные периоды жизни, происходящие на рубеж перехода из одного возраста в другой;
- особые (ситуационные) - это внезапно вникающие ситуации, влияющие на психологические процессы человека.
При этом эволюционные и революционные виды довольно устойчивы, всегда влияют на развитие психики, на поведение личности, и как правило, необратимы.

Ситуационные изменения часто обратимые, неустойчивые. Часто влияют на одну или несколько сторон психики, например, на знания, умения и т. д, меняя только форму поведения.
Задачами возрастной и педагогической психологии признаются изучение возрастных психологических изменений, их развитие в зависимости от условий существования, воспитания и обучения. Также данной областью науки исследуются типологические свойства человека в зависимости от возраста, процесса взросления.
Данные полученные необходимы для применения на практике, а именно для контроля процесса нормального психологического развития и организации помощи как детям, так и людям, занимающихся их воспитанием в периоды возрастных кризисных этапов жизни.

 

фото изучение возрастных психологических изменений

на верх

Copyrigcht © 2018 Яндекс.Метрика