шапка
 

Интерактивная сторона общения в психологии


фото Стороны общения в психологии

В психологии имеется условный термин

такой, как интерактивная сторона общения. Она характеризует основные компоненты взаимодействия людей посредством общения, непосредственную организацию их общей деятельности. Интерактивная сторона в процессе обмена информацией рассматривается не только со стороны голосового обмена, но и действий, поступков, жестов, а также имеет три основополагающих фактора: дистанции между участниками социального общения, взаимной ориентации и имение барьеров из вне.
Так как общение между людьми всегда происходит с определенной целью, задачей, например, достижению общего результата, изменения поведения конкретного человека и т. д., здесь важной стороной является правильное восприятие собеседниками друг друга.

Интерактивная сторона также подразумевает под собой наличие, так называемого общественного надзора, осуществляющегося благодаря сложившимся социальным образцам поведения, и норм общепринятых в данном социуме. Благодаря им имеется возможность социальные взаимоотношения «загонять» в определенные рамки. Благодаря этому каждая личность ориентируется на социальные нормы, а соответственно и свое проведение подстраивает под них.

Кроме того, с этой стороны, искусство общения как бы представляет собой систему, в которой каждая личность исполняет отведенную ей роль, в любой социальной группе, будь то дома, на работе, в магазине и т.д. Довольно часто у людей сталкиваются позиции, по отстаиванию и занятию той или иной роли. Это вызывает необходимость расставленния приоритетов и часто на данной почве возникает конфликтная ситуация.
С интерактивной стороны общение подразделяют на два вида: кооперация и конкуренция. Первая подразумевает координацию единых сил участников, направление их деятельности с целью достижения определенной общей задачи. Основным признаком является то, что все участники группы включены в осуществление одного процесса.

Наиболее ярким примером конкуренции считается конфликт. То есть здесь происходит столкновение интересов, взглядов и позиций, происходят соревнования и соперничество между конкурентами. Наиболее яркой чертой создание конфликтной обстановке в коллективе или между группами является постоянная негативная эмоциональная напряженность.

В одном коллективе конфликты могут возникать по многим причинам, в том числе и разнице в возрасте, отчего зависит понимание тех или иных ситуаций, разными интересами, моральными принципами и т.д. Следует отметить, что, как правило, затяжной конфликт приводит к сильному усугублению ситуации, которую разрешить без влиятельного вмешательства зачастую невозможно.
Таким образом, общение в современном мире является очень важной частью существования человечества. Именно благодаря ему люди способны взаимодействовать друг с другом и достигать общих целей и задач. Интерактивная сторона общения постоянно развивается, меняется, это связано с техническим прогрессом и изменением культурных и духовных ценностей людей под его влиянием.

 

фото конфликты могут возникать

на верх

Copyrigcht © 2018 Яндекс.Метрика