шапка
7b73d6c4060720dd Последние материалы: Наблюдение в психологии; Возрастная и педагогическая психология; Психология поведения
 

Понятие общения в социальной психологии


фото Социальная психология общения

Уметь общаться необходимо

всем в каждом социальном сообществе. Именно с помощью общения люди передают информацию, распределяют обязанности, выясняет отношения, регулируют бытовые вопросы, развивают мозговую деятельность, достигают общей цели, помогают друг другу переживать тяжелые жизненные ситуации и т. д.


Социальное общение подразумевает не только словесную речь, но и жесты, мимику, интонацию и эмоциональную окраску речи. Не малую роль в общении играет и расстояние между собеседниками, чем ближе один на интуитивном уровне старается приблизиться к другому, тем больше он ему доверяет.
В современном обществе существует вербальное (с помощью голосовой речи) и невербальное (с помощью жестов, действий и т. д.) общение. Также его принято разделять на эффективное и неэффективное. Последнее, как правило, приводит к неблагоприятным последствиям, таким как не достижение успеха, поставленной цели, отстраненности близких людей друг от друга и т.д.

 


Виды социального общения


В зависимости от положения людей в обществе, их индивидуальных качеств, манере поведения, привитых нравственных ценностях, мир психологии разделяет несколько видов общения. К ним относят:

1. Конвенциональный. Он основан на равенстве всех участников социальной группы, их взаимного уважения друг к другу, учитывания потребностей каждого и т. д. Данный вид общения наиболее приемлем и для каждой личности в отдельности и для коллектива в целом.

2. Примитивный. Подразумевает поведение личности, основанное только на его убеждениях и интересах. При этом ей все равно что чувствует, думает другая сторона, относясь к ней, как бы с «высока» и как к человеку недостойного уважения.

3. Манипулятивный. Как правило, складывается когда один из участников является манипулятором, любит скрыто управлять другими, для достижения своих личных целей. Воздействует на психику других различными психологическими приемами, причем зачастую не только речью, и создавая искусственно различные ситуации.

4. Стандартизованный. Это вид общения довольно тяжелый и участники такой беседы, как правило, это чувствуют. Собеседники, как бы одевая, например, «маску» любезности, стараются так себя вести долгое время, ощущая внутри себя совсем другие эмоции. Также личности могут изображать бесстрастие, невнимание, агрессию и т. д.

5. Деловой. Здесь всегда на первом месте дело, которое отодвигает личностные интересы на задний план. Но при этом люди, стремятся к одному результату, как бы сознательно сами, ставя общее дело на первый план.

6. Игровой. Часто данный вид характер периоду влюбленности. Когда личность пытается привлечь к себе внимание, как бы играя, создавая искусственные ситуации и т. д. Целью игры показать заинтересованность и узнать отношение собеседника к себе.

7. Духовный. Это вид социального общения, считается высшим уровнем человеческого обмена информации. При этом в нем всегда активны два собеседника.
Все виды общения выполняют те или иные поставленные задачи, без которых невозможно существование в современном обществе.

 

фото Все виды общения

на верх

Copyrigcht © 2018 Яндекс.Метрика