шапка
 

Этика делового общения в психологии


фото Психология в деловой этике

Правильное общение в рабочем коллективе или искусство общения - это залог успешного выполнения поставленной задачи и достижение целей.

С помощью делового общения в трудовой социальной группе распределяются обязанности, происходит обмен информацией, вырабатываются пути решения сложных задач и т. д. К нему относят практически все поведение человека, начиная от приветствия и заканчивая переговорами и обсуждением достигнутой или не достигнутой цели.

К видам делового общения относят: беседы, совещание, обсуждение проблем, распределение ролей. Но не только речь считается общением, но и мимика, жесты, действия и т.д.

Этика делового общения.
Сама по себе этическое поведение основано на морали и духовных ценностях общества. Этика делового общения представляет собой поведение на работе, в нравственных рамках принятых большинством личностей. Такое поведение приводит к благоприятному эмоциональному климату в рабочей коллективе и высокой производительности труда.

Отличительной чертой делового общения является то, что его в большей части «задает» руководитель данной группы. Именно от него в огромной мере зависит моральный климат в коллективе. Например, если начальник сам ведет неподобающе, позволяет своим подчиненным не уважать и плохо относиться друг к другу, это приводит к внутреннему распаду коллектива. Соответственно, это вредит и достижению общей цели. Люди, как правило, вместо того, чтобы выполнять работу, заняты внутренними своими чувствами, обидами и т. д. В связи с этим они не способны подсознательно полагаться друг на друга и вместе достигать одной цели.
Ученные провели исследования, которые показали, что люди, работающие в коллективе, где соблюдается этика делового общения, более дружелюбно относятся друг к другу, уважают себя и окружающих, доверяют, а значит и более успешно выполняют общую работу. Кроме того, они меньше подвергаются стрессовым ситуациям и более счастливее и успешнее по жизни.

Что входит в деловое поведение согласно этике?

Под этикой делового общения подразумевается в первую очередь корректное отношение между всеми участниками группы и субординация. Здесь и руководитель должен уважительно и терпеливо относиться к своим подчиненным, и они к нему. В разговоре, ни при каких обстоятельствах, не может присутствовать ненормативная лексика, а также прослеживаться панибратство.
Кроме этого, в трудовом коллективе должно быть четкое распределение труда, которое должно признаваться всеми участниками рабочей группы. Если даже начальником является близкий человек, на работе это отражаться не должно никак, и подчиненный и руководитель должны это понимать и соответствующе вести себя на рабочем месте.

Еще одним важным аспектом делового общения является пунктуальность. Она говорит не только о воспитании человека и уважение к другим, но и о его стремление выполнять общую работу со всеми вместе, не перекладывая ее на других членов группы.

Не менее важен и внешний вид. Стиль одежды должен строго соответствовать профилю занятий рабочей группы. Это связано с тем, что многие люди воспринимают сначала других личностей именно по одежде, и перестроиться им внутренне по отношению к человеку в дальнейшем будет сложно. Неопрятный внешний вид вызывает неприязнь, а значит и разлаживание отношений в группе.
Таким образом, соблюдаемая этика делового общения залог высокой продуктивности труда и хорошего внутреннего настроя каждого члена группы.

 

фото Не менее важен и внешний вид

на верх

Copyrigcht © 2018 Яндекс.Метрика