шапка
7b73d6c4060720dd Последние материалы: Наблюдение в психологии; Возрастная и педагогическая психология; Психология поведения
 

Психология общения


фото Психология общения людей

Умение общаться в повседневной жизни

, это, прежде всего, залог успеха, как в профессиональной сфере, так и в личной. Общение – это способ контактирования людей, а также метод передачи информации, получения навыков и достижения своих целей. Умение правильно общаться подразумевает не просто говорить в то время и в том месте подходящие слова, но и умение правильно их произносить, придавая им различный эмоциональный фон.

Встречается довольно много людей, боящихся разговаривать с другими индивидами. Такой человек, как правило, лишает себя многих возможностей, а также путей к успеху. Психологию общения необходимо знать каждому члену общества, так как это залог нормальных, здоровых отношений, где люди способны понимать и слушать друг друга, что приведет к отсутствию непониманий, злобы и т. д.

 

Основные аспекты правильного общения мир психологии определяет как три основных свои разновидности: интимная, дружеская и семейная. У всех из них имеются основные общие схожие правила успешного общения. К ним относят:

- умение не только слушать, но и слышать и понимать собеседника – для этого необходимо выслушать человека и попробовать поставить себя на его место и лишь потом вступать с ним в беседу;

- обращаться лучше всего по имени - это на подсознательном уровне вызывает симпатию и доверие к обратившемуся;

- искренность - это связано с тем, что в большинстве случае ложь становиться явью и вернуть хорошие отношения с человеком будет тяжело, в необходимых случаях лучше умолчать, недосказать, но не обманывать;

- больше улыбаться, тем самым показывая собеседнику, что он вам приятен, что не может не отложиться на его эмоциональном фоне и благоприятных последствиях для вас;

- необходимость изъясняться понятно, обосновывая свою точку зрения - это связано с тем, что банальное недопонимание часто приводит к конфликту.

 

Дополнительно к этому, например, на работе, можно показать свою заинтересованность в собеседнике и полученной от него информации. Это создаст доверительные отношения. Не забывайте задавать наводящие вопросы, с целью выяснения необходимой информации.

Для избежания конфликтов, нужно помнить, что категорическое нет, без объяснения всегда вызывает непонимание, а значит недоверие и охлаждение отношений. Поэтому не начинайте фразу с банального «нет» и свою позицию мягко и корректно, как бы не навязывая, выскажете собеседнику.
Кроме того, многим людям за один день приходиться бывать в разных социальных кругах, где манера общения может быть совершенно разная. Чтобы уметь общаться в каждой группе людей необходимо постоянно заниматься самообразованием и развитием, уметь видеть недостатки людей и понимать их, ведь, как правило, человек формируется в большей половине под воздействием внешних факторов, и зачастую он совсем невиноват в том, что он оказался в той или иной социальной среде.

Не стоит бояться общения, даже если ранее был негативный опыт. Необходимо из него сделать положительные выводы и в дальнейшем их правильно использовать в общении с людьми. Занимайтесь больше самообразованием, что предаст больше уверенности в себе и поможет более увереннее чувствовать себя в различных ситуациях, а значит и общаться с другими людьми будет намного легче.

 

Не бояться общения

на верх

Copyrigcht © 2018 Яндекс.Метрика