шапка
7b73d6c4060720dd Последние материалы: Наблюдение в психологии; Возрастная и педагогическая психология; Психология поведения
 

Этика и психология делового общения


Психология общения

Каждому человеку приходится общаться с другими участниками

в трудовом коллективе этой социальной группы. Такое общение и принято считать деловым. При этом существует этика и психология данного вида передачи информации между людьми, с целью правильного построения общения для достижения поставленных задач.

Нездоровое, панибратское общение не соответствующее деловому стилю, как правило, не позволяет быстро достигать поставленных задач и выполнять работу качественно. Таким образом, деловое общение достаточно сложный процесс, включающий в себя умение правильно передавать информацию, обмениваться ей, распределять задачи и т. д.

 

Специфической особенность данного общения является строгое подчинение установленным правилам и стандартам, которые определяются культурными традициями социума. Изучение психологии делового общения показало, что многим руководителям не хватает именно овладения данным общением, что тормозит развитие предприятий, мешает достигать коммерческого успеха, правильно управлять рабочими и т. д.

 

Этика делового общения
Профессиональная этика подразумевает под собой умение коллектива общаться в рамках нравственности и морали, принятых и общепризнанных в социуме. Особенностью этики делового общения является то, что ее нормы созданы для достижения определенных трудовых задач и целей. Путем правильного общения в рамках принятых социумом люди способны быстрее договариваться между собой и соответственно добиваться поставленных задач, путем правильного и четко разделения труда.

В связи с тем, что нормы морали у каждого человека разные, есть схожие, а есть совершенно отличающиеся, деловая этика позволяет личностям общаться в одном направлении, и при ее соблюдении выполнять одну работу, являясь своеобразным средством для выполнения профессиональных задач.

Психология взаимодействия людей в коллективе
Специалистами, изучающими деловое общение отмечено, чем дружнее и сплочение коллектив, тем выше продуктивность данного сообщества. Кроме этого, и эмоциональный фон людей более устойчивый и положительный. Так как люди имеют все недостатки и достоинства, им тяжело бывает найти «общий язык» и без принятого стиля делового общения, данное поведение способно привести к отрицательным последствиям, вплоть до невыполнения поставленных задач.
Рамки делового общения созданы именно для поддержания определенного общения в обществе, с целью избежания конфликтных ситуаций и вызывания у работника выполнять свою работу. Во многом психологический климат в рабочем коллективе зависит от умения руководителя общаться, создавать благоприятный психологический климат и т.д. От формы его участия в функционировании рабочей группы принято выделять 5 видов психологических взаимоотношений в рабочих сообществах:
- невмешательство, характеризуется низким уровнем заботы о подчиненных и производстве, он много делает сам, единственной его целью зачастую является сохранение его рабочего места;
- теплые отношения, руководитель заботиться о людях, высоко ставя их потребности, стремиться к созданию благоприятных психологических отношений в коллективе, но при этом не заботится о высокой продуктивности труда;
- задача, этот вид характеризуется полным отсутствием заботы о сотрудниках, единственной целью руководителя является достижение высоких результатов;
- золотая середина – самый лучший и успешный вид, характеризующийся, тем что начальник заботится и о климате в коллективе и о продуктивности труда;
- команда, также предпочтительный вид отношений в группе, когда создаётся сильная компания, объединенная деловитостью и пониманием внутри коллектива, в связи с чем способна достигать больших успехов в работе.

Искусство делового общения в современном мире представляет собой обмен информации, взаимную поддержку, доверие между сотрудниками, разделение труда и т. д. Профессиональная этика не допускает того, что бы у людей работающих в одном коллективе, личные неприязненные отношения мешали достижению общей цели.

 

доверие

на верх

Copyrigcht © 2018 Яндекс.Метрика