шапка
7b73d6c4060720dd Последние материалы: Наблюдение в психологии; Возрастная и педагогическая психология; Психология поведения
 

Искусство делового общения


фото Искусство общения

Умение правильно общаться в трудовом коллективе

, в современном обществе залог хорошей работоспособности участников этой социальной группы с большой продуктивностью труда. Без делового общения осуществление общей деятельности с достижением одной цели невозможно. Оно помогает разделять правильно труд, распределять обязанности, обмениваться информацией и т.д., чем помогает более успешно достигать поставленной трудовой задачи.

 

 

Неправильно поставленное общение в профессиональной сфере мешает достижения важных целей, выполнению работы качественно и в срок. Психология делового общения отноит к деловому общению любую речь на рабочем месте и между любыми членами трудового коллектива, начиная с приветствия и заканчивая деловыми переговорами. Сюда относят беседы, дискуссии, совещания, телефонные переговоры и многое другое.

Не только слова являются основной делового общения, но и их интонация, произношение, жесты, мимика и выражение лица, во время передачи и обмена информации. Также этот вид не допускает «построение рожиц», передразнивание иных лиц и т. д.

Особенности делового общения

В отличиt от семейного, личного и других видов общения, деловое имеет свои специфические особенности, которые присущи в большинстве случаев только ему. К ним относят:

- регламентированность - подчинение всех участников трудового коллектива стандартам поведения (этикету) и правилам, принятых в соответствующей профессиональной сфере;

- субординация – требования не в зависимости от личных отношений, неприязни и т.д. вести себя соответствующе деловому стилю на рабочем месте, например, сотрудник должен выполнять указания начальника в любом случаи, независимо от того родственник он ему или посторонний человек;

- ответственность всех участников рабочего коллектива за общий результат работы;

- недопустимость панибратства, нецензурной речи, даже между сотрудниками без присутствия посторонних людей.

 

Искусством делового общения должен обладать каждый руководить трудового сообщества. Так как именно от него зависит поведение коллектива и отношение к нему и между сотрудниками. Если руководитель будет допускать непристойные слова в адрес подчиненных, значит он позволяет и им нарушать деловой стиль общения, кроме того вызывает негатив к себе, а значит к требуемой работе. А вот если руководитель хорошо обладает искусством делового общения, как правило, он способен привить его навыки и сотрудникам.

Таким образом, деловое общение это основа быстрого и качественного достижения поставленной рабочей задачи. Ведь именно оно помогает донести до всех выбранную стратегию, определить интересы, распределить обязанности, обсудить недочеты и провалы, с целью их устранения. При этом если стиль делового общения не соблюдается, в большинстве случаев люди теряют способность обмениваться информацией между собой, злясь друг на друга и т.д. А это не может положительно отразиться на результате деятельности всего коллектива. Если правила делового общения в коллективе нарушаются, это, как правило, влечет и серьезные сбои в достижении выполнения общей работы.

 

деловое общение

на верх

Copyrigcht © 2018 Яндекс.Метрика